Новое мировоззрение
Содержание
Мировоззрение - трансцендентная форма Пути постижения Истины.
В.П.Гоч, В.Л.Кулиниченко “Максимы Тотальности. Осуществление.”
Насколько подход НТН укладывается в мировоззрение неподготовленного читателя? Тут видется несколько общих моментов.
Во-первых, при знакомстве с любой философской системой(а НТН даже наука) надо договориться, что и как мы будем называть. Для этой цели есть словари терминов, объяснения базовых понятий, вводные статьи. Если это пропустить, то работает собственное, как правило, стихийно сложившееся представление об окружающей действительности - внутренняя картина мира, а также усвоенные способы её дополнения. Хорошо это или плохо? Зависит от. Человек может верно понимать некоторые взаимосвязи между явлениями и это со временем приводит его к освоению целостного знания о нем самом, о Мире и взаимоотношениях в нем - в таком случае НТН просто упорядочивает, добавляет мерностей, показывает пути дальнейшего развития. Если таких связей еще нет или они искаженные, в легкой форме возникает непонимание, в тяжелой - агрессивное непринятие.
Второй момент - это порог вхождения. Если просто отослать читателей знакомиться со всем, что уже разработано в НТН - мало, кто пойдет, и еще меньше вернутся. :)
Третий момент - объективная необходимость. Человек может и должен через познание, учебу повышать качество своих представлений(модельное восприятие), чтобы в какой-то момент отбросить их, начав воспринимать Реальность непосредственно (бытийное восприятие Жизни по НТН).
Приведу характерные для НТН мировоззренческие положения, особенности, о которых, на мой взгляд, полезно знать, приступая к ее изучению.
Общие
1. Сознание и Реальность.
“Не подвергается сомнению существование сознания и отображения Реальности в нем."[1]
Сознание - человеческая способность идеального воспроизведения действительности в мышлении на основе психической деятельности, ее отражающей; свойство высокоорганизованной Материи по отображению и преобразованию Реальности; сфера бытия и раскрытия духа.[1]
“При несовершенстве сознания нет смысла говорить о духовных движениях."[1]
В максимуме своего развития сознание - это Со-Знание(совместное знание человека и Бога) - единое, цельное сознание, отображающее Реальность Единого.[1]
“Только Со-Знание отражает Мир по его сути. Остальные формы взаимодействия с Миром либо рационализированы(мифологичны и иллюзорны), либо чувственно-интуитивно искажены."[1]
Зачем нужно сознание? Отображение и преобразование Реальности, основа познания.
2. Наличие Бога (Творца) и возможность познания Его.
Познание - самотрансценденция сознания. Древо Жизни. [2] Постижение закономерностей объективного мира, в котором живет человек.[3]
Познание Бога - самотрансценденция Истины в человеке.[2]
Исходные тезис Теории Причинности: Бог, Начало и Цель всех Вещей, может быть с достоверностью познан с помощью естественного света человеческого разума, исходя из соучастия в Его Промысле.[2]
“Ибо невидимое Его, вечная Сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы.” (Рим 1:20) Если есть Творец - есть и Творение, которое по сути “переход из состояния потенциальности в состояние проявленности, т.е. процесс реализации необходимости, каковой является Божественное Бытие, в мире бесконечных возможностей."[1]
Мы в Творении Творца(Бога), благодаря сознанию способны познать Его. А через это и Единое (тождественность Творца и Творения, которая проявляется логикой самотрансценденции Со-Творца[2])
3. Жизнь - Атрибут Бога. Трансценденция Блага.[2]
“Благо неотделимо от Бога, так как оно есть сам Бог. Бог есть Благо и Благо есть Бог.” (Герметический свод, II. 16) [4]
Вынес отдельным пунктом, чтобы обратить внимание на источник жизни.
4. Причинность.
“Вселенная рассматривается как сеть взаимосвязанных событий - энергетических процессов(теория бутстрапа). Эта сеть организуется из пересечения силовых линий, по которым движутся потоки энергии и которые являются причинно-следственными связями."[1]
Причинность - Принцип причин и следствий.
Универсальный Принцип, содержащий другие Принципы как свойства:
- всеобщности,
- движения,
- отображения,
- метаморфозы,
- творчества,
- триединства,
- тотальности(следствия),
- воздаяния.
Основное свойство Мироздания, содержание Законов Мира. [1, 2, 3]
Причинность определяется свойствами пространства и времени и определяет их.[1] В разработке вопросов Времени и Пространства использована причинная механика академика Козырева Н.А., идеи Р.О. ди Бартини.
“Причинность - атрибутивное свойство самой Жизни и содержание живой системы как формы Жизни.
Причинность представляет собой фундаментальную структуру индивидуального сознания, важнейшую форму организации своего опыта."[1]
Попутно заметим практический аспект: “В ходе развития причины в следствие происходит превращение одной формы Материи в другие, более низкие по вибрациям. Основное свойство причины: возникнув, она уже не может исчезнуть сама. Либо она должна проявится соответствующим следствием, либо ее нужно разрядить познанием, работой в Причине. Мы исходим из возможности преобразования причин, когда следствие меняется или исчезает."[1]
В итоге получаем ни много ни мало:
- Универсальный Принцип,
- содержание Законов Мира,
- свойство самой Жизни,
- содержание живой системы,
- фундаментальная структура сознания и форма организации опыта.
5. Живые организмы(и системы) имеют биополе.
“Основой биополя является элементарный осциллятор, носителем - само Время, а форма определяется взаимодействием живой системы со Временем и окружающим миром."[3]
Элементарный осциллятор - элементарный (3+3)-мерный динамический образ основы вещества. Предложен Р.О. ди Бартини.
6. Вселенная имеет квантовые уровни или планы.
Квантовые уровни - отдельные планы Бытия, на которых формы Тотальности имеют устойчивое существование и возможность самоорганизации и развития.[2]
Выделяется 7 уровней: Физический, Астральный, Ментальный, Причинный, Буддхи, Нирванический, Монадический(Абсолют).[3]
О самой Тотальности чуть позже. Тут основная мысль - строение мира.
7. Всеоживлённость. Антропологичность.
“Всеоживлённость Мироздания не вероятное, а достаточно и логически научно обоснованное положение, являющееся фундаментом Теории Причинности. Категории Тотальности несут антропологический смысл. Истинное и сокровенное содержание методологии Причинности раскрываются лишь путем расшифровки всей системы как антропологической системы."[1]
Если коротко, то Жизнь тотальна, Человек и его место в Мире - важнейший объект изучения науки.
Сначала был разработан Метод В.П.Гоча работы в Причине, который кроме практического способа оздоровления стал еще и уникальным инструментом познания. Первые результаты его применения привели к созданию Теории Причинности, а дальнейшее развитие к НТН, в которой Теория Причинности стала логикой и методологией.[1] Вспомним, что “методология - это учение о способах, методах и технологиях познания и преобразования действительности."[2]
НТН
1. Необходимость новой науки.
Зачем новая наука ? Как считают Авторы в [1], “сегодня наука встала перед дилеммой:
- либо сознательно и целенаправленно продолжать изучать элементы Мира (в частности, Жизни и Человека);
- либо построить знание другого порядка, основанное на изучении Мироздания как Тотальности - воплощенное в НТН.”
Поскольку 1й вариант себя уже исчерпал, был выбран 2й. :) Но для такого знания потребовался принципиально новый подход - новая парадигма науки.
Парадигма науки - основные и наиболее значимые общие мировоззренческие идеи, установки и концепции, лежащие в фундаменте данной теории или науки в целом.
2. Новая парадигма науки.
“Т.Кун выдвинул концепцию прогресса науки как неизбежность последовательной смены парадигм."[1] “Новая парадигма науки должна исходить из констатации всеобщей, всесторонней, тотальной связи Космоса и человека и энергоинформационного обмена между ними. Наука должна строиться на новых, основополагающих категориях отражающих главные характеристики и параметры бытия: Материя, пространство, время и сознание” (Самохвалова В.И., 1994)[1]
“Парадигма НТН (Гоч В.П., Кулиниченко В.Л., 2008)
- Основа Творения - бесконечные и вечные формы самотрансценденции Слова.
- Объект познания - Тотальность Мироздания; самотрансценденция Образа в Прообразе и Прообраза в Образе.
- Цель познания - Со-Бытие.
- Средство познания - Со-Творчество."(по [1])
Немного разберемся. Например, почему в основе Творения Слово? Это проявление еще одной интересной особенности - единства бытия и мышления как основного принципа НТН.[1]
Более строго это звучит так
Онтогносеология НТН - мировоззрение, осуществляющее единство Бытия и Слова. Мир - онтогносиологическая реальность.[1]
Если взглянуть на сам термин, то Бытие в философии рассматривает онтология, а мышление в общем виде - гносеология(теория познания). В НТН обе рассматриваются неразрывно. Далее мы узнаём, что мышление - трансценденция сознания[2] и замечаем, что уже упомянутое Со-Знание (то самое цельное и отражающее Мир по сути) есть субстанциональность Слова.[2] Резонасная форма актуализации субстанциональности - Материя.[2] Очень-очень примерно: Слово посредством Со-Знания актуализируется в Материи. Такие объемные понятия уложить в слова трудно, но общий образ может возникнуть.
Что еще интересного? “Цель познания - Со-Бытие, средство - Со-Творчество.” Со-Бытие - совместное бытие человека и Бога. “Принцип Со-Бытия - принцип интеллектуально-временного подобия Творца и человека, Природы и социума."[1]
Вот в чем самая высокая цель человека, более художественно - вернуться в Отчий Дом. С помощью чего?
“Со-Творчество - проявление своей деятельностью Воли Творца, человек становится соработником у Бога (1 Кор. 3:9)"[3]
Итак,
Неклассическая тотальная наука (НТН) - самотрансценденция научного мировоззрения на основаниях методологии Тотальности, построенной на принципах Со-Творчества в Со-Бытии.
День осуществления НТН - 1 мая 2006 года. [2]
3. Тотальность.
Одно из новшеств в научном подходе НТН, вытекающее из свойств Причинности, первая характеристика которой - всеобщность. Само понятие Тотальности уже применялось в тоталлогии Владимира Кизимы, но в сочетании с методологией Причинности учение о Тотальности раскрылось на совершенно новой глубине.
Тотальность - атрибут всеобщности, самосохраняющаяся тождественность, развертывающаяся в Едином.[2]
Всеобщая взаимосвязанность в Мироздании, из которого невозможно что-либо выкинуть, и определила необычность подхода. Тотально-причинный мировоззренческий способ понимания Мира и человека (как технология Нового) принимает метаморфозы в качестве онтогносеологического основания Тотальности.[1]
Сама тоталлогия как философия обновления требует определения такого процесса.
Метаморфоза - Высшая Творческая Форма Возрождения и Преображения.[2]
Тотально-причинное мировоззрение основывается на новой философии, новой антропологии и многомерной логике.[1]
4. Многомерная логика.
Поскольку процесс познания связан с мышлением(а в НТН и с Бытием), возникла необходимость тщательной проработки темы законов и форм мышления, т.е. логики(Словарь google) - меры трасценденции [2].
«Если ученик не мыслит в формальных, устойчивых формах и точно не понимает, при каких определениях чтО делает и чтО нужно делать(опирается на интуицию), то он не может глубоко понять СамоСущее, познать Причинность, идти по Пути и осуществить Жизнь.»[1]
Логика очень важна. :) “В методологии Причинности дуальности нет! Базовое основание Причинности сформировано троичностью, далее - многомерная логика, начиная с семиричной."[1]
Литература
- В.П. Гоч, В.Л. Кулиниченко “Тотальность” - Севастополь: издатель Карпин А.В., 2015
- В.П. Гоч, В.Л. Кулиниченко “Максимы Тотальности. Осуществление.” - К.: Издательский дом “Аскания”, 2014
- В.П. Гоч, С.В. Белов “Теория Причинности: 5-е издание, дополненное” - Севастополь: Издатель Карпин А.В., 2014
- В.П. Гоч, В.Д. Дворцов “Темы Дао” - Санкт-Петербург: ООО “ИЦДОМ “Айзорэль”, 2015